Рейтинг@Mail.ru
Главная » Культура и искусство » Никита Михалков, утомлённый критиками

Никита Михалков, утомлённый критиками

mikhalkov-with-daughterПоследний фильм самого знаменитого российского режиссёра Никиты Михалкова к моменту её показа на Каннском фестивале уже был столь раскритикован, что уже неясно, вызывает ли больший интерес история репрессированного генерала Котова или целый поток отрицательных высказываний, которые режиссёр получил как у себя на родине, так и в международной прессе.

Автор картины Утомлённые солнцем 2: Предстояние – личность самая по себе весьма незаурядная, порой граничащая с эгоцентризмом. В прошлом году он ожесточённо боролся за власть в Союзе кинематографистов России и в конце концов выиграл эту схватку. Кроме того, он любит рассказать о своей тесной дружбе с российским премьер-министром Владимиром В. Путиным. И то, и другое помогло ему выдержать удары как со стороны раздражённых коллег по цеху, так и средств массовой информации, близких к либеральной оппозиции. Лента баловня судьбы Михалкова, которая снималась в течение восьми лет и имеет продолжительность 3 часа, стала самой дорогой в истории постсоветской России.

Её стоимость превысила 40 миллионов евро, а относительно низкие сборы сразу после премьерного показа, состоявшегося 22 апреля, вызвали целый шквал критики. Во время первых выходных она была самой кассовой в России, однако уже неделю спустя её обошёл Железный человек 2, история про выдуманных супергероев.

Совсем другое дело Утомлённые солнцем 2. Действие начинается в одном из советских исправительно-трудовых лагерей. Один из заключенных, которого играет сам Михалков, бежит и оказывается на фронте, где копает окопы, чтобы остановить натиск немецких танковых частей. Когда немецкие танки проезжают по окопам, в которых находятся неопытные и плохо вооруженные советские солдаты, лейтенант, командующий батальоном, критикует Сталина, придерживая рукой выпавшие кишки.

В последние годы эпоха Сталина является предметом ожесточённых споров. И коммунисты, и либералы обвиняют правящий политический класс в эксплуатации образа Сталина путём возвеличивания его фигуры.

Некоторые критики обвиняют Михалкова в том, что в своей картине он воплотил идеи эры Путина. Вот что пишет в оппозиционной Новой Газете писатель и журналист Дмитрий Быков: «Кинематографический стиль позднего Михалкова — предельно адекватное эстетическое выражение эпохи Путина, когда полемика тоже бессмысленна». Французская газета Le Monde даже назвала картину «гимном Сталину».

Но имена та же самая критика обвиняла Путина в том, что он стоит за попытками обелить «вождя народов». Но если чего Михалков и не делает, так это не поёт дифирамбы Сталину. Скорее наоборот, в Утомлённых солнцем 2 он предстаёт в образе старого и циничного тирана, где-то даже смешного, если судить по воспоминаниям Котова, получающего удовольствие от того, что наводит ужас на окружающих. Если это и не прямое развенчание сталинизма, то Михалков по крайней мере решается поставить вопрос. Кинематографист утверждает, что хотел создать сбалансированную картину. Котову, когда он ещё находится в лагере, снится, что он вдавливает лицо Сталина в шоколадный торт.

Другие критические замечания, менее спорные, направлены на качество произведения и на жанр повествования, которое за три часа становится непоследовательным. «Это великое кино –сказала Ксения Ларина в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы»- стало самым крупным обманом за всю историю российской кинематографии. Как считает кинокритик Михаил Трофименков, «Михалков разбазарил свой талант».

Фильм, вызвавший столь яростные споры, является продолжением снятых 15 лет назад «Утомлённых солнцем», которые принесли Михалкову международное признание. В 1994 году эта картина получила Оскар. В том же году на Каннском фестивале была удостоена наград и похвал. По мнению некоторых специалистов, прославленный кинорежиссёр является объектом нападок, направленных на другое лицо. «Они бьют по Михалкову, потому что не могут ударить выше», - пишет в журнале «Фома» кинокритик Елена Ямпольская. Некоторые уверены, что шум, поднятый вокруг картины, обязательно увеличит её кассовые сборы, которые компенсируют все доставленные неприятности.

Автор: Гонсало Арагонес ("La Vanguardia", Испания)

Источник: ИноСМИ.Ru

Смотрите также:



ОтстойПлохоСреднякХорошоОтлично (2 голосов, средний: 3.00 из 5)
Loading ... Loading ...

Оставьте комментарий

:acute: :aggressive: :air_kiss: :bad: :biggrin: :blush: :boast: :crazy: :cray: :wall: :diablo: :beer: :gamer: :girl_blum: :girl_devil: :girl_witch: :write: :lol: :mega_shok: :music: :tongue: :afftar: :popcorn: :rtfm: :sorry: :to_babruysk: ;) :) :king: %) :unknw: